Antufiev-SV — автомобильный онлайн-журнал Техническая строительная документация Арматуру для монолитных железобетонных конструкций

Арматуру для монолитных железобетонных конструкций

Арматуру для монолитных железобетонных конструкций типа нижних плит фундаментов под турбоагрегаты, плит и приямков днища подвала, монолитных участков подпорных стен и т. п. (кроме жестких арматурных каркасов) изготавливали в централизованном порядке, причем арматуру монтировала та же специализированная бригада, которая ее изготавливала. Приготовление бетона было сосредоточено на бетонных заводах или на блочных бетонно-растворных узлах, оборудованных бетона смесителями С-302. Производительность таких хозяйств составляет 112 — 270 м3/смену. Сборный железобетон был и остается наиболее распространенным материалом для конструкций главного корпуса.

В настоящее время из сборного железобетона выполняют фундаменты колонн каркаса, подпорные стены и днище подвала машинного отделения, перекрытия над подвалом машинного отделения и междуэтажные перекрытия в бункерно-деаэраторном отделении, помещения распределительных устройств, участки наружного стенового ограждения и внутренние стены (перегородки).

На Старобешевской, Ворошиловградской и Славянской ГРЭС сборный железобетон применяли даже для кровли, включая большепролетные пред напряженные решетчатые железобетонные фермы. Сейчас кровлю выполняют из стального профилированного настила по облегченным металлическим фермам.

Не менее широко применяют сборный железобетон и в других сооружениях ТЭС. Примерное распределение общего объема сборных железобетонных конструкций по объектам ТЭС следующее: главный корпус — 40 — 50%; строительный двор и база — 10 — 15%; система топливоподачи — 6 — 12%; пристанционный узел 4 — 5%; административно-лабораторный корпус и система гидра золоудаления — 8 — 14%. Сейчас происходит процесс вытеснения сборного железобетона на объектах строительного двора и базы. По возможности применяют сборно-разборные секции, надувные конструкции и инвентарные металлические сооружения.

В инженерных и административно-бытовых корпусах из сборного железобетона выполнено около 80% всех конструкций, а в сооружениях системы топливоподачи его используют, в основном, для подземных галерей, подземно надземных зданий вагона опрокидывателей, узлов пересыпки и дробильных отделений.