BMW X6: верность традициям



Когда в 2008 году на рынок вышел BMW X6, на модель обрушился шквал критики. Больше всего злые языки упоминали дизайн – странный, а порой и откровенно спорный. Получили свое и маркетологи, говорившие, что BMW X6 – родоначальник класса sport activity coupe. Автомобиль нарекли купе-кроссовером за сочетание полного привода, высокого дорожного просвета и кузова со скошенной задней частью. Для полноты образа не хватало только боковых стекол без рамок. А народ, в свою очередь, назвал все это бредом пресловутых маркетологов. Но немцы не ошиблись! Покатавшись на ней по Америке, мы в этом уверены на все 100%.

Пятерка рынков сбыта, где BMW X6 наиболее популярен, выглядит следующим образом: на первом месте идет Китай, за ним США, Германия, Италия, и замыкает список Англия. А где же Украина? У нас ведь BMW X6 также в почете. Автомобиль привлекает не только гламурных женщин, но и серьезных мужчин, и легкомысленную молодежь.

С июня 2008-го по сентябрь 2017 года на украинском рынке реализовали 17 205 машин. Из них на бензиновые версии пришлось 10 812 штук, а на дизельные – 6393. Особняком стоят «заряженные» модификации BMW X6 M, которых за тот же период было реализовано 1280 единиц. В Штатах и Европе, конечно, цифры продаж совсем другие, но для нас и это тоже хороший результат.

Преемственность стиля
И поводов для падения популярности нет. Кроссовер по-прежнему эффектно выглядит. Кто-то скажет, что он слишком сильно напоминает предшественника. Вообще, это называется преемственностью поколений. Присмотритесь – все внешние панели кузова новые! Капот сделан из алюминия, передние крылья – из термопласта.

Более того, ни один из элементов экстерьера не перекочевал с прошлой машины. Конечно, силуэтом свежий X6 больше всего напоминает прежний, но именно в линии покатой крыши – фишка немецкого паркетника. И все же о полностью оригинальном экстерьере говорить мы не можем – ведь передняя часть почти всем напоминает «икс-пятый».

Новые возможности
Интерьер тоже изменился полностью. Улучшились материалы отделки, продуманней стала эргономика, обновился и расширился список оснащения. Например, появился шикарный центральный дисплей диагональю 10,25 дюйма, системы предупреждения о возможном столкновении и наезде на пешехода с функцией автоматического торможения, ассистент при движении в пробке (на скоростях до 60 км/ч электроника следит за полосой движения, скоростью и дистанцией до впередиидущего автомобиля), автоматический парковщик, работающий не только рулем, но и газом с тормозом.

Но было бы лукавством называть BMW X6 второго поколения полностью новым. Ведь под накачанными мускулами внешних панелей скрывается платформа от машины с индексом E71 (сейчас – F16). Панель пола, подрамники, двухрычажные и многорычажные подвески – все это перекочевало на новинку с предшественника.

Конструкция кузова также принципиально не изменилась. Инженеры лишь слегка увеличили долю высокопрочных сталей, что немного повысило жесткость на кручение и снизило массу. Вкупе с облегченными элементами ходовой части итоговое снижение снаряженной массы составило 40 кг. Мелочь, а приятно. Кроме того, как и раньше, базовые версии комплектуются обычной подвеской, а за доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска (поддерживает заднюю часть кузова в одинаковом положении вне зависимости от загрузки).BMW X63

Читайте также: Официально представлен электромобиль Baojun E100 — самый дешевый автомобили в мире
Силовые агрегаты
Базовая модификация BMW X6 xDrive30d оснащена 249-сильной рядной шестеркой, работающей на тяжелом топливе. Промежуточным вариантом, как бы это смешно ни звучало, выступает восьмицилиндровая модификация xDrive50i, у которой под капотом затаился V-образный монстр с 450 силами и 650 Нм. А на верхушке гаммы расположился оспортивленный X6 M50d. Ему достался трехлитровый дизель с тремя турбокомпрессорами, которые «выдувают» из шестерки 381 лошадь и 740 ньютон-метров.

Абсолютно во всех исполнениях кроссовер может быть только полноприводным и оснащается прежним восьмидиапазонным «автоматом» ZF. Но коробка передач модернизирована: у нее снижены потери на трение на 4%, переписан софт и добавлена функция езды накатом в режиме D.

Очень хотелось прокатиться на машине с младшим дизелем, но для журналистов приготовили самые сливки − версии xDrive50i и M50d. Из-за высокой цены «икс-шестые» с этим мотором (все-таки флагман!) будут покупать реже всего, но уж очень было нам интересно, как ведет себя могучий турбодизель с тремя «улитками». На холостых он работает в высшей степени мягко и тихо − сидя в салоне, не догадаешься, что под капотом агрегат, работающий на солярке. Но все меняется, как только ты утапливаешь напольную педаль газа.

Лучший из лучших
Ух! Вот это ускорение! Пейзаж за окном моментально размазывается, а все соседи по потоку превращаются в статистов, которым суждено наблюдать лишь корму уносящегося кроссовера. Правда, тот прекрасный звук, что проникает в салон при разгоне, представляет собой лишь искусственный голос, который транслируется динамиками аудиосистемы.

Паркетник с «восьмеркой» еще быстрее. Этот вообще сносит крышу! За акселератором xDrive50i следует еще быстрее, почти без пауз, которые все же присутствуют у дизеля. И если M50d разгоняется мощно, агрессивно, то бензиновая машина чуть ли не разрывает асфальт колесами в стремлении достигнуть горизонта. Очень впечатляет!

Даже на средних скоростях, где должен доминировать дизель с его паровозным крутящим моментом, 450-сильный V8 безоговорочно доминирует. Сказывается большая мощность «восьмерки», лучшая эластичность и меньшая снаряженная масса. Не последнюю роль в этой истории играет «автомат». Он настроен почти образцово: передачи меняет мягко, но быстро, всегда подтыкает нужный диапазон и умеет «прыгать» аж на пять ступеней вниз. Всем бы такого союзника.

Новый BMW X6 стал быстрее. А вот прежняя грубость с пассажирами никуда не делась. Как говорится, все звезды сошлись − и спортивная настройка подвески, и шины run flat с жесткими боковинами. С такими колесами не имеет даже значения, какого они диаметра − трясти будет и на 19-, и на 20-дюймовых, что с блеском нам доказал этот автомобиль.

Ход плотный даже на относительно ровной дороге, на которой X6 умудряется отыскать какие-то стыки, мелкие неровности. И о каждой он сообщит отдельно! Если вы надеетесь исправить ситуацию, переведя адаптивные амортизаторы в режим Comfort, знайте, делать это почти бессмысленно – машина все равно останется жесткой.

Мы с коллегой ездили в Normal − нет раскачки, как в комфортном режиме, и не страдает позвоночник, как в спортивном. И еще маленький совет: объезжайте крупные колдобины и впадины асфальта. Целее будете.

А вот когда дорога станет идеально ровной и вдобавок запетляет, тогда поймете, ради чего стоило терпеть тяготы и лишения совместной жизни. Достаточно сказать то, что BMW X6 − король по управляемости среди полноразмерных кроссоверов. Да, именно так, X6 лучший среди себе подобных!

Нелегко встретить столь тяжелый и высокий автомобиль, который с таким удовольствием атаковал повороты. Отдельное спасибо активному редуктору с управляемым вектором тяги. А как быстро «икс-шестой» откликается на руль! И его информативности хватает, чтобы в первую же секунду определить снос передней оси или занос задней. Или, например, узнать, покрыт ли песком асфальт или это мелкие камешки разбросало по дороге. Особенно проникаешься уважением к специалистам BMW, когда выясняется, что так классно они настроили электромеханический усилитель руля. Такое дается далеко не всем.

На пересеченной местности
Увы, рожденный летать по асфальту ползать по оффроуду не слишком обучен. С одной стороны, у него 212 мм дорожного просвета, он способен преодолеть брод глубиной 500 мм, а его постоянный полный привод с многодисковой электронноуправляемой муфтой спереди очень быстро раскидывает тягу по колесам, помогая выбраться из сложных ситуаций.

BMW-X6

А с другой стороны, у «икс-шестого» невнятная геометрическая проходимость, малые ходы подвесок и, главное, не рассчитанная под бездорожье нежная ходовая часть. Все эти литые алюминиевые рычаги да тяги – не лучшее подспорье вне дорог. Да и на сервисе владелец вряд ли будет рад счету, который ему выставят за ремонт дорогостоящих элементов. А если повредить бампер или порог? Давайте не будем о грустном.

Получается, перед нами старый добрый BMW X6, прошедший процедуру омоложения. Агрессивный дизайн? При нем. Имидж купеобразного кроссовера также сохранили, что, как и прежде, пойдет только на пользу. Но при этом пятидверка стала еще быстрее и чуть легче, двигатели прибавили в мощности, а расход топлива в среднем сократился на 22%.

Плюс появился более качественный интерьер, стало немного больше свободного пространства на заднем ряду для головы. И не забывайте про более богатую базовую комплектацию и расширенный список оснащения. И пусть автомобиль не прибавил в ездовом комфорте (хотя шумоизоляция стала добротней), зато паркетник остался верен традиционно великолепной управляемости.

Выпуск кроссоверов BMW X6 уже стартовал на производственной площадке в Спартанберге, штат Южная Каролина. С этого сборочного предприятия машины будут поставлять во все части света, даже к нам, хотя раньше «икс-шестые» собирались в России, в городе Калининград.