Что такое листовая рессора



Впервые, механизм, выполняющий функции рессоры, появился еще в Древнем Риме. Кожаные ремни или же цепи устанавливали на телеги, чтобы смягчить все толчки во время движения.

В наши дни, листовая рессора входит в комплект подвески, состоит из нескольких изогнутых стальных листов, зафиксированных металлическими хомутами. Главная функция этой детали — это уменьшить силу удара, который переходит от колесной пары на кузов.

Стандартный способ установки заключается в прочном монтаже средней части рессоры на ходовку, а торцы подвижно крепятся к кузову при помощи шарниров. Помимо этого, существуют рессоры из композитных материалов, монолистовые (3 и меньше листов) и многолистовые (4 и больше листов) экземпляры.

Чем меньше количество листов, тем легче деталь (и соответственно автомобиль), трение уменьшается, и как результат, движение становится более плавным. Изготовление подобных деталей достаточно непростой процесс, так как используется высококачественное сырье. В интернете рессоры Мицубиси Л200 можно заказать по доступной цене.

Сейчас листовые рессоры не так активно устанавливают на легковые авто, потому что они достаточно гибкие, и вовремя движения на высокой скорости могут привести к сдвигу моста. А это, в свою очередь, повлечет за собой потерю контроля над автомобилем. Но все же авто, которые были выпущены с установленными листовыми рессорами, до сих пор часто встречаются.

Данную деталь, в наши дни, обычно монтируют на грузовые автомобили, автобусы и внедорожники. Так, качественные рессоры на ТАТА можно приобрести в специализированных магазинах.
Эта деталь может прослужить много лет, но для этого необходимо регулярное обслуживание. Специалисты рекомендуют периодически убирать грязь и ржавчину, при помощи щетки по металлу. И раз на 10 тысяч километров смазывать. Еще один способ продлить срок эксплуатации — отдать верхний лист на дробеструйную обработку, это увеличит прочность. Или установить резиновые подушки на концы детали, чтобы уменьшить действие внешних сил.

Наиболее частые поломки данной детали — это трещины или сдвиг листов, износ втулок, поломка хомутов и т.д.

Данная запчасть имеет немалую стоимость, поэтому опытные автослесари занимаются ее ремонтом. Обычно ее разбирают, меняют поломанные листы, остальные проверяют на кривизну. И если потребуется, то рихтуют в холодном или нагретом состоянии, температура деталей зависит от степени искривления.