Длина класса

Высота классной комнаты не должна быть менее 3 м, так как при меньшей высоте не могут быть обеспечены необходимый объем воздуха в помещении и удовлетворительная естественная освещенность. Высота подоконной части должна быть не более 70-85 см; подоконник, расположенный выше, будет затемнять рабочие места, а при меньшей высоте в подоконных нишах нельзя установить отопительные приборы. Размещать классные комнаты можно на любом этаже школьного здания, кроме подвального или цокольного этажа, из-за невозможности обеспечить необходимое естественное освещение этих помещений, инсоляцию и трудности соблюдения в них нужных санитарных требований.

Классные комнаты, предназначенные для учащихся младших возрастов, как правило, следует располагать на первом этаже, чтобы ребята младшего возраста не ходили по всему зданию и находились ближе к выходам на школьный участок. Классные комнаты должны иметь самостоятельный вход из коридора или рекреации; он должен устраиваться на длинной стороне класса напротив стола учителя.

Устраивать проходные классные комнаты недопустимо, так как это будет мешать правильной организации учебного процесса. Большое число классных комнат располагать на этаже с одной рекреацией нежелательно, потому что это затрудняет наблюдение за учащимися во время перемен и не позволяет рассредоточить их по возрастным группам.

Поэтому число классов, выходящих в одну рекреацию на одном этаже, не должно быть более шести. Группировать классные комнаты вокруг рекреаций следует с таким расчетом, чтобы рекреации обслуживали учащихся I-IV, V-VIII и IX-XI классов и не были взаимно проходными для ребят этих возрастов.

Классные комнаты I и II классов, если это возможно, следует выделять в самостоятельную секцию с санузлом, гардеробом и рекреацией. Это позволит организовать для учащихся этих классов сокращенный по времени урок (35 мин), не нарушая учебного режима остальных учащихся.

Лаборатории физики, химии и биологии могут устраиваться либо в одном помещении, либо в раздельных — в зависимости от количества учащихся в школе, а следовательно, от загрузки этих помещений в течение недели.