Классификация и методы устройства швов

Современное решение этого важнейшего для технологии дорожного бетона вопроса должно быть основано на известном принципе автоматического регулирования вязкости бетонных смесей при их изготовлении. Отсутствие стационарной боковой опалубки при безрельсовой укладке бетона вызывает опасность оседания кромок свежеуложенного бетона после прохода укладчика. Во избежание этого к бетонной смеси дополнительно предъявляются требования по деформативности.

Вертикальные отметки поверхности строящегося бетонного покрытия при безрельсовой укладке привязаны только к копиру автоматической следящей системы машины, поэтому для обеспечения постоянства толщины бетонируемого покрытия необходимо, чтобы отметка каждой точки на поверхности основания отличалась от соответствующей отметки поверхности покрытия на постоянную величину, равную толщине последнего.

В связи с этим требования к ровности и точности устройства оснований для безрельсовой укладки бетона более высокие, чем для рельсовой. Оптимальные условия для выполнения этих требований возникают в том случае, когда планировка основания и устройство покрытия выполняются с помощью одного и того же следящего устройства.

Деформационные швы — необходимый и очень важный элемент конструкции монолитных бетонных покрытий.

В то же время зона шва является наиболее слабым местом покрытия, в значительной степени определяющим как его долговечность, так и дорожно-эксплуатационные качества.

Поэтому в мировой практике с момента появления бетонных дорог и до настоящего времени вопросам конструкции и технологии устройства деформационных швов уделяется особое внимание.