Колер для окраски помещений

При окраске помещений в северных районах, где преобладают занятия с искусственным светом, нужно учитывать, что при искусственном свете многие цвета желтеют, фиолетовые розовеют, голубые и синие темнеют, а желтые белеют. Поэтому в этих условиях помещения школы окрашивать в голубые и желтые тона не следует, так как первые будут казаться темными, а вторые почти белыми. Поскольку при светлой окраске помещений многократное отражение света играет большое значение, нужно учитывать, что коэффициент вторичного отражения при применении одинаковых по цвету тонов будет значительно выше, чем в помещении, окрашенном в разные тона.

Так, отразившись от желтой поверхности, свет потеряет синие лучи, которые будут ею поглощены, а при последующем отражении, допустим, от синей поверхности потеряет большую часть красных и желтых лучей.

Поэтому все поверхности классного помещения должны обязательно окрашиваться в одинаковые тона. Для получения разнообразия цветов в одном помещении нужно примененный пигмент смешивать с белилами в разных пропорциях.

Кроме того, для устранения некоторой монотонности окраски помещения при преобладании одного тона, некоторые специалисты рекомендуют применять яркие насыщенные тона для окраски наличников дверей, выступающих деталей, а также кантов, бордюров и т. п. Эти яркие пятна и полосы должны занимать незначительную часть общей окрашиваемой площади.

Можно дать следующие рекомендации по окраске отдельных помещений школ и школ-интернатов.

Классные помещения и учебные кабинеты рекомендуется окрашивать зеленоватыми, зеленовато-голубыми тонами при южной ориентации помещений и палевыми или персиковыми, содержащими желтые и оранжевые юна, при ориентации на север.

В последнем случае применение теплых тонов в какой-то степени будет компенсировать недостаток солнечного света в помещении.

Окраска стены, на которой навешена классная доска, должна быть более насыщенного тона, чтобы она меньше контрастировала с полем доски.

Стена (простенки) с окнами окрашивается слабонасыщенным тоном, что бы в известной степени сгладить контраст между светлым окном и более темным на этом фоне простенком.