Конструкция погрузчика

Конструкция погрузчика предусматривает возможность совмещения поворота стрелы с отдельными операциями рабочих органов, что значительно повышает производительность погрузчика. К достоинствам погрузчика ПШ-0,4 следует отнести простоту установки и снятия его с шасси. Погрузчик устанавливается непосредственно на продольные балки шасси и закрепляется шестью стремянками.

Для снятия погрузчика раскрытый грейфер опускают на землю, после чего включением опорных домкратов приподнимают погрузчик над балками шасси. В этом положении погрузчик остается стоять на трех опорах: на грейфере и двух опорных домкратах, а шасси из-под него выводится своим ходом.

Погрузчик обслуживается одним трактористом.

Серийное производство погрузчиков освоено на рижском заводе сельскохозяйственных машин «Ригасельмаш». Универсальный погрузчик Д-518 выполнен в виде навесного оборудования на тракторе «Беларусь» модели МТЗ-7. Навесное оборудование погрузчика состоит из универсальной рамы, двух кронштейнов, стрелы, рычажной системы, гидрооборудования с цилиндрами и сменных рабочих органов.

Управление всеми операциями рабочего оборудования сосредоточено в кабине тракториста и осуществляется при помощи системы рычагов.

Широкая номенклатура сменных рабочих органов погрузчика позволяет использовать его на выполнении различных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в сельском строительстве.

Универсальным погрузчиком Д-518 можно производить погрузку различных сыпучих и мелкокусковых материалов (грунт, песок, щебень, гравий, шлак); погрузку, разгрузку и штабелирование штучных грузов; транспортирование на небольшие расстояния штучных, сыпучих и мелко кусковых грузов; выполнение небольших объемов земляных работ (перемещение грунта, засыпка пазух фундаментов и т. п.). Погрузчик имеет следующие виды сменного рабочего оборудования, которое можно монтировать на стреле: ковши емкостью 0,3; 0,5 и 0,8 м3, вилочный подхват, крановую безблочную стрелу, захват для лесоматериалов и отвал бульдозера-планировщика.