Antufiev-SV — автомобильный онлайн-журнал Техническая строительная документация Объемы перевозок продукции калийных предприятий

Объемы перевозок продукции калийных предприятий

В Соликамске и Березниках для погрузки удобрений в суда имеются механизированные причалы, которые могут перегружать в навигацию свыше 500 тыс. т удобрений. Однако в настоящее время по воде перевозят ежегодно только 210 тыс. т хлористого калия и технической соли. За периоде 1970 по 1984 г. объемы перевозок продукции калийных предприятий водным транспортом увеличились всего лишь на 36 тыс. т. Более того, установленные планы перевозки технической соли и хлористого калия водным транспортом выполняются менее чем на 80%. Это объясняется отсутствием на крупных водных магистралях страны без хранения и перегрузки продукции калийных предприятий с водного транспорта на железнодорожный и автомобильный и нехваткой специализированного флота.

Неудовлетворительное положение сложилось с доставкой калийных удобрений водным транспортом для сельского хозяйства Пермской области.

Агрохимтрест, в ведении которого находится обеспечение калийными удобрениями колхозов и совхозов Пермской области, не имеет специализированных причалов для перегрузки калийных удобрений.

Удобрения разгружают на плохо оборудованных площадках в двенадцати точках по р. Каме. Удобрения не защищены от осадков, поэтому в районах разгрузки происходит засоление почв, значительная часть удобрений смывается в Каму и безвозвратно теряется.

Для ликвидации бесхозяйственности в хранении и использовании калийных удобрений необходимо в кратчайшие сроки построить два-три специализированных причала для перегрузки и хранения калийных удобрений. Это обеспечит комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, сведет к минимуму потери удобрений и Дальнейшее засорение окружающей среды в районах перегрузки калийных солей.