Обменная система ремонта

При указанном порядке значительно сокращаются потери машинного времени, обычно связанные с капитальным ремонтом. Так, например, одноковшовые экскаваторы на пневмоколесном ходу с ковшом емкостью 0,15 м3 подвергаются капитальному ремонту через 6000 ч работы. Потери времени, связанные с капитальным ремонтом, составляют обычно в среднем 21 день, с учетом транспортирования машины в оба конца — 2 дня, приемных осмотров и ожидания ремонтов на заводской площадке ремонтного фонда — 4 дня. При организации ремонта с обменным фондом строительные организации несут потери машинного времени только в связи с необходимостью доставки машины на ремонтный завод и обратно (2 дня). Время на ожидание ремонта исключается, так как машина, предназначенная для сдачи в ремонт, снимается с эксплуатации обычно при наличии на заводе готового отремонтированного экземпляра.

В дальнейшем в Чехословакии предполагают организовать обмен механизмов прямо на строительных площадках. При этом завод примет на себя организацию доставки машин, а строительные организации не будут иметь вообще никаких простоев машин, связанных с необходимостью производства капитальных ремонтов.

Для введения обменной системы ремонта необходимо ремонтное предприятие обеспечить определенным количеством обменных машин.

Описанная система ремонтов позволяет свести к минимуму потери машинного времени на строительной площадке, увеличить производительность средств механизации и обеспечить четкое планирование эксплуатации строительных машин и их капитального ремонта. Определенный опыт организации обменного ремонта тракторов уже имеется и у нас в стране в отделениях «Сельхозтехники» Украинской ССР. Эффективное использование огромных средств, выделяемых на сельское строительство, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов могут быть достигнуты только при ритмичном в течение всего года индустриальном методе строительства, основанном на комплексной механизации всех трудоемких строительно-монтажных работ.