Очередность работ по возведению крепи

При спуске подвесного полка для крепления следующей заходки опалубка демонтируется и выдается на поверхность. Эта основная технологическая схема имеет несколько вариантов, которые различаются механизацией транспортирования бетона, величиной заходки, конструкцией опалубки и способами сохранения положительной температуры в бетоне во время его твердения.

В Англии на многих стволах затяжки временной крепи из волнистого железа не демонтируют, а оставляют за бетоном.

После возведения крепи пространство за затяжками тампонируется. При проходке ствола «Лии-Холл» для крепления первых 24,5 м ствола транспортирование бетона от смесительной установки в ствол осуществлялось по трубам с помощью бетононасоса.

Этим способом 634 м3 бетона было уложено за 8 суток. При креплении остальной части ствола доставка бетона в ствол производилась в скипах емкостью 1,5 м3. Скип наполнялся бетоном из смесительной установки, доставлялся к стволу и опускался на подвесной полок.

Бетон из скипа выгружался в бункер, расположенный выше уровня опалубки.

Транспортирование бетона за опалубку производилось двумя саморазгружающимися вагонетками емкостью по 0,255 м3, подвешенными на монорельсе, прикрепленном к верхнему этажу полка.

Бетон уплотнялся с помощью пневмовибраторов.

Применение вагонеток было вызвано тем, что бетон имел водоцементное отношение 0,46 и плохо перемещался по желобам.

В опалубке бетон выдерживался в течение времени, необходимого для углубки ствола на величину следующей заходки.

При этом температура в стволе поддерживалась от 35 до 38° С. Заходка длиной 25-30 м бетонировалась за 8-10 суток. При проходке ствола «Котгрэйн», где бетон приготовляли на глиноземистом цементе, спуск бетона в ствол производился также в скипах емкостью 1,5 м3, но за опалубку бетон транспортировался по желобам, положение которых по высоте изменялось при помощи телескопических опор.