Оперативное представление информации

Основными документами, которыми руководствуется диспетчерская служба, являются оперативно-производственные месячные планы и недельно-суточные (декадные) графики, в которых отражены объемы, подлежащие выполнению по основным видам работ, данные о потребности в изделиях, конструкциях, полуфабрикатах, материалах, автотранспорте, строительных машинах, механизмах и в рабочей силе. Одной из важнейших обязанностей диспетчера является также сбор фактических данных о выполнении суточного задания по показателям плана. При возникновении сложных вопросов диспетчер через главного диспетчера в зависимости от конкретных условий доводит их до сведения и для решения руководителей соответствующих подразделений.

Необходимо подчеркнуть, что диспетчерская служба должна уделять особое внимание работам, являющимся решающими в выполнении оперативно-производственных месячных планов работ. Здесь на помощь диспетчеру приходит сетевое планирование, позволяющее с достаточной точностью выявить строительно-монтажные работы, лежащие на так называемом критическом пути или близко к нему.

На строительных площадках, где внедряется метод сетевого планирования, созданы планирующие центры, которые оказывают помощь руководству трестов и начальникам комплексов по внедрению сетевого планирования, а также в совершенствовании системы контроля и управления строительством.

Оперативное представление информации значительно облегчает работу руководства треста и диспетчерской службы. Так, в тресте № 16 на строительстве Полоцкого нефтеперерабатывающего завода и химического комбината созданный планирующий центр оказывает значительную помощь руководству треста, начальникам комплекса и ответственным исполнителям в обеспечении сдачи объектов в установленные сроки на базе сетевых моделей и научно обоснованных расчетов с учетом наиболее рационального использования трудовых и материальных ресурсов.