Озеленение участка

Организация и состав основных зон участков школ-интернатов принципиальных отличий от школьных участков не имеют. Отличие состоит лишь в том, что отдельно стоящие здания жилых корпусов нужно разместить в удобной связи со школой. При этом нужно иметь в виду, что спальные корпуса в I, II и III климатических районах, как правило, должны соединяться с учебным корпусом теплыми переходами.

Размеры учебно-опытной зоны и спортивной зоны должны для школ-интернатов приниматься максимальные, так как при школах-интернатах их роль гораздо больше, чем при обычной школе. Земельный участок является неотъемлемой частью дошкольного учреждения: в летнее время дети бывают на нем большую часть времени, а в зимний период — не менее 3-4 ч. Дети дошкольного возраста занимаются на участке играми, гимнастикой, принимают закаливающие процедуры, выполняют посильные работы по посадке растений и уходу за ними.

Весь участок — дошкольного учреждения делится на следующие зоны: общих площадок, групповых площадок, зеленых насаждений, хозяйственную.

Основной элемент участка дошкольного учреждения — это групповая площадка. Для каждой детской группы на участке предусматривается отдельная изолированная площадка.

Для детей преддошкольных групп площадка должна иметь размер 100 м2, а для детей дошкольных групп — 75 м2. Площадки для детей преддошкольных групп и младших дошкольных групп можно располагать ближе к зданию в удобной связи со входами, ведущими в эти группы. Групповые площадки детей старших групп можно размещать независимо от расположения входов в здание, во желательно ближе к общей физкультурной площадке.

Групповые площадки по периметру следует обсаживать деревьями и кустарниками для изоляции от улиц и других площадок.

Площадки не следует размещать непосредственно у границы участка, примыкающей к улице.

Нельзя также устраивать взаимно проходные площадки; на каждую из них должен быть самостоятельный проход.