Работы по погрузке и выгрузке цемента

В настоящее время в сельском строительстве, вследствие недостаточного количества погрузчиков, основными машинами, занятыми на погрузке инертных и других материалов, являются одноковшовые экскаваторы. В результате значительно удорожается стоимость работ, так как стоимость экскаватора и его содержание значительно выше, чем одноковшового погрузчика. Работы по погрузке и выгрузке цемента во многих случаях недостаточно механизированы и выполняются с применением ручного труда.

В сельском строительстве основное количество цемента и других пылевидных материалов перевозится навалом в бортовых автомобилях или самосвалах общего назначения, а выгрузка осуществляется вручную. Потери цемента при этом достигают 5-6%. Для механизации забора из штабелей различных сыпучих, кусковых и штучных материалов и погрузки их в транспортные средства и для разгрузки их из последних при строительстве производственных зданий эффективно применение универсальных погрузчиков грузоподъемностью до 1 т (с мощностью двигателя до 75 л. с). На базе серийного пневмоколесного тягача Д-456 Калининградский завод автопогрузчиков освоил выпуск универсальных погрузчиков.

Универсальность погрузчика достигается наличием быстросъемного рабочего оборудования, устанавливаемого на тягаче для выполнения тех или иных работ. Рабочее оборудование монтируется на каретке грузоподъемника, который может наклоняться вперед и назад.

С помощью грузоподъемника осуществляется подъем каретки вместе с рабочим оборудованием. В средней части погрузчика расположено сиденье для водителя.

Слева от сиденья находится распределитель с тремя рукоятками для управления навесным оборудованием. Передние и задние колеса погрузчика закрыты крыльями, а двигатель — капотом.

В комплект сменного рабочего оборудования входят ковш, вилочный подхват, крановый крюк и отвал бульдозера-планировщика. Погрузчик, оборудованный ковшом емкостью 0,15 м3, обладает грузоподъемностью 300 кг.