Содержание парка строительных машин

В решениях мартовского Пленума ЦК КПСС (1965 г.) и XXIII съезда КПСС в число важнейших задач по дальнейшему подъему сельского хозяйства СССР входит и задача всемерного укрепления ремонтной базы на селе. Предполагается за пятилетие (1966-1970 гг.) построить в сельских районах страны около 200 новых ремонтных заводов и свыше 1000 специализированных мастерских, а также полностью завершить реконструкцию действующих ремонтных предприятий. Содержание парка строительных машин в технически исправном состоянии требует применения передовых методов ремонта, внедрения новых технологических процессов, современных видов эксплуатационного и ремонтного оборудования и приспособлений, позволяющих повысить производительность труда и качество ремонтов при одновременном снижении их стоимости.

В основу правильной организации эксплуатации и технического обслуживания строительных машин положена система их планово-предупредительного ремонта (ППР), представляющая собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в постоянно работоспособном состоянии, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта.

Планово-предупредительная система ремонта позволяет устранить элементы случайности в работе машин и дает возможность осуществлять ремонтные работы по заранее разработанному плану. Это положение особенно важно при внедрении индустриальных методов строительства, когда работы ведутся по графику с осуществлением комплексной механизации строительного процесса и когда остановка одной машины из комплекса вызывает нарушение всего строительного процесса.

Система планово-предупредительного ремонта строительных машин характеризуется следующими основными положениями: а) потребность строительных машин в ремонте удовлетворяется посредством периодических ремонтов, проводимых через определенное количество часов работы машины; б) каждый периодический ремонт выполняется в объеме, устанавливаемом осмотром, который обеспечивает восполнение потерь в техническом состоянии машины, происшедших в результате эксплуатации за период, предшествовавший ремонту.