Antufiev-SV — автомобильный онлайн-журнал Техническая строительная документация Современный уровень технологии арматурных и бетонных работ

Современный уровень технологии арматурных и бетонных работ

Неточность сопряжения элементов каркаса объясняется некоторой свободой при укладке и закреплении закладных деталей в формы стоек и прогонов. Неточное соблюдение монтажных допусков также отрицательно сказывается на плотности узловых сопряжений.

Подклинивание пластинок, или укладка в швы отрезков круглых стержней, предназначалось для увеличения контакта сопрягаемых плоскостей, из-за чего возрастал и без того значительный объем сварки, причем качество сварки и прочность швов ухудшались. Контролировать качество сварных швов протяженностью около 1 км нередко в труднодоступных местах весьма затруднительно.

В процессе проектирования и экспериментального строительства первой каркасно-панельной школы инженерами Ленинградоргстроя было предложено укрупнить монтажные элементы каркаса путем применения двухпролетных рам заводского изготовления.

Ленинградский зональный научно-исследовательский институт типового и экспериментального проектирования (Лен-ЗНИИЭП) поддержал это предложение, и в результате совместной работы был разработан проект рамного каркаса школы. Современный уровень технологии арматурных и бетонных работ в условиях домостроительных комбинатов и возможность создания транспортных приспособлений подтвердили реальность возведения каркаса из крупногабаритных рам. Практика показала, что организация заводского изготовления рам, несмотря на дополнительные затраты по изготовлению и эксплуатации термоформ, при массовом выпуске изделий вполне оправдывает себя за счет следующих преимуществ рамных конструкций: большой жесткости узловых сопряжений, уменьшения количества закладных деталей, резкого снижения объема сварочных работ, повышения точности и уменьшения трудоемкости монтажа, исключения замоноличивания узлов.