Специализированные учебные помещения

Приведенные размеры установлены врачами-гигиенистами я педагогами по результатам обследования школьных зданий с различной расстановкой оборудования, с учетом размеров тела детей и возможности прохода по классу учителя. Один из наиболее важных моментов при расстановке оборудования — это соблюдение правильного расстояния между первым рядом парт и классной доской, так как при сокращении этого расстояния менее чем до 2 м учащиеся при наблюдении за доской вынуждены сидеть с запрокинутой головой, а находящиеся на крайних местах первого ряда парт будут наблюдать за доской под, углом зрения меньшим, чем это допустимо. Установлено, что угол зрения (т. е. угол между стеной и прямой, соединяющей глаз учащегося с удаленной кромкой доски) должен быть не менее 30-32°. При меньшем угле зрения ученик будет повертываться на парте, принимая неудобную и вредную для неокрепшего скелета позу, и видеть изображение на доске в несколько искаженном виде.

Нужно иметь в виду, что при расстоянии от первого ряда парт до доски 2 м длина доски не должна превышать 3 м. При доске длиной 4 м требуется увеличить это расстояние до 2,5 м (по данным Института гигиены детей и подростков АМН). Специализированные учебные помещения (лаборатории) должны иметь некоторое дополнительное оборудование, которое размещается в самом кабинете или в лаборантской комнате.

В лаборантской биологии для преподавателя ставится обычный письменный стол и шкаф для книг, специальный стол для «препарирования и подготовки опытов, шкафы для хранения учебных пособий, приспособления для хранения картин и таблиц, шкаф для хранения скелета человека.

В лаборатории физики у задней стены размещается шкаф для хранения приборов и оборудования. На стене рядом с доской устанавливается распределительный щит, от которого постоянный и переменный ток подводится к демонстрационному столу и столам учеников.