Специальный бункер

Для приема бетонной смеси, подвозимой в автосамосвалах, у бровки котлована был установлен специальный бункер, под которым на специально подготовленной площадке были установлены две бадьи, загружаемые из бункера. При такой организации укладки была достигнута независимая работа бетоновоза и крана, маневрирующего двумя бадьями. Когда колодец был возведен на высоту 15 ж, приступили к его опусканию.

Вес опускаемой оболочки составлял 3000 г, а давление на грунт под режущей кромкой ножа достигало 16,6 кг/см2. Для наблюдения за осадками оболочки были установлены четыре репера по двум взаимно перпендикулярным осям колодца.

Из-за грунтовых вод и частых неполадок с водоотливным насосом строители часто прибегали к подводной выемке грунта при помощи грейфера, подвешенного к мачтово-стреловому крану.

Вынутый грунт отвозили на свалку в думпкарах, дно которых предварительно посыпали гранулированным шлаком для облегчения разгрузки. Равномерная выемка грунта у ножа колодца грейфером была весьма затруднена, так как грунтовая вода скрывала разработанный профиль дна котлована, что вызвало перекосы колодца.

За время опускания колодца от отметки -6,5 ж до отметки -24,8 ж он имел 7 провалов на глубину от 800 до 1200 мм с перекосом крайних точек от 300 до 1200 мм. В результате колодец остановился с перекосом на 200 мм в сторону скиповой ямы и на 100 мм в сторону воздухонагревателей.

Центр нижнего основания на отметке 24,8 ж сместился.

в сторону литейного двора на 320 мм и в сторону скиповой ямы на 240 мм. Центр верхней части колодца на отметке 6,5 ж сместился в сторону литейного двора на 370 мм и в сторону скиповой ямы на 450 мм. Профиль подошвы котлована внутри колодца имел неправильную полусферическую форму со стрелкой 2,57 ж в центре.