Строительные металлоконструкции зданий

Однако заводы-изготовители не выполняли технические требования по укрупнению конструкций. Все элементы конструкций колонн и ферм выпускали длиной не более 112 м. Конструкции перевозили железнодорожным транспортом на центральный склад и затем автотранспортом в зону монтажных кранов.

Строительные металлоконструкции зданий и сооружений монтировали силами Березниковского управления треста Уралстальконструкция с привлечением Магнитогорского, Пермского и Краснотурьинского управлений этого треста.

Всего на 28 объектах строительства смонтировано свыше 32 тыс. т металлических конструкций.

Для приемки стальных конструкций от заводов-изготовителей и для укрупнения перед монтажом был построен прирельсовый склад, обеспеченный железнодорожным тупиком и козловым краном.

Разнообразие конструктивных решений и условий монтажа, сжатые сроки строительства потребовали разработки рациональной технологии одновременного монтажа металлоконструкций на ряде объектов и укрепления монтажных элементов.

Широкое применение получили безвыверочный и крупноблочный методы монтажа. Конструкции монтировали в соответствии с проектом производства работ, разработанным Свердловским филиалом института «Промстальконструкция».

Проектом предусматривались целесообразное членение конструкций на монтажные элементы и поставка их блоками оптимальной массы с наибольшей степенью заводской готовности. Все соединения элементов были сварными или на болтах.

Для рациональной разбивки перекрытий на монтажные блоки по предложению монтажников были изменены рабочие чертежи сопряжений ригелей с колоннами.

Укрупнительную сборку конструкций этажерок выполняли на площадке, расположенной с наружной стороны, другие виды конструкций укрупняли в пролетах зданий.