Antufiev-SV — автомобильный онлайн-журнал Техническая строительная документация Строительство насосных станций канала северный Донецк – Донбасс

Строительство насосных станций канала северный Донецк – Донбасс

Подземные конструкции этих насосных были запроектированы и выполнены в монолитном железобетоне, за исключением насосной четвертого подъема, у которой фундаментная плита со всасывающими трубами была оставлена в монолите, а бычки с закладными частями затворов и перекрытие машинного зала были решены сборными из крупных блоков и панелей, имеющих вес от 14,5 до 30,8 т. Объем этих конструкций составлял около 20% общего объема железобетона. Для монтажа сборных конструкций был установлен вантово-стреловой кран грузоподъемностью 40 т, в радиусе действия которого была организована площадка для изготовления указанных конструкций.

В сборных элементах бычков вместе с арматурой собирались закладные детали затворов и решеток, изготовленных из швеллеров № 30. Арматура и закладные части собирались на специальном кондукторе, жесткость которого позволяла производить правку и выверку закладного швеллера, а также закрепления его на период сварки с арматурным каркасом.

Общий вес закладных деталей затворов и решеток насосной четвертого подъема составил 10,44 г. Проект производства работ предусматривал монтаж сборных конструкций при помощи двух стоянок вантово-стрелового крана, вначале на расстоянии 21,5 м от оси здания, а затем на расстоянии 13 м, так как смонтировать кран сразу на второй стоянке было невозможно из-за отсутствия обратной засыпки котлована, которую нельзя было осуществить до монтажа части подземных конструкций насосной, кроме того, значительно уменьшались размеры площадки для изготовления сборных элементов.