Antufiev-SV — автомобильный онлайн-журнал Техническая строительная документация Сущность нового метода для каркасно-панельных зданий

Сущность нового метода для каркасно-панельных зданий

Соседние ряды колонн монтировались последовательно. Они устанавливались на фиксаторы и крепились через специальные струбцины горизонтальными распорками в направлении продольных осей здания и раскосами в поперечном направлении.

Длина распорок и раскосов регулировалась. На фиксаторы оголовков выверенных колонн наводились и устанавливались прогоны.

Коническая форма фиксаторов и скосы в гнездах облегчали наведение элементов и позволяли без дополнительной выверки устанавливать их в проектное положение с определенными заранее допусками.

Монтажные связи прогонов с колоннами через фиксаторы оказались достаточно надежными и позволили вести сварку монтажных сопряжений каркаса после окончания сборки элементов всей захватки.

Для сварочных работ использовались легкие лестницы с площадками, а для крайних рядов — люльки, навешиваемые на колонны. После окончания сварки узлов на захватке снимались раскосы, расположенные по поперечным осям.

Затем устанавливались диафрагмы жесткости, панели лестничных клеток, перегородки, лестничные марши и площадки. Для заводки перегородок под ригели рамы использовалось приспособление, закрепленное на переносной лестнице монтажника.

После подачи на этаж материалов и изделий, необходимых для последующих послемонтажных работ, собирались панели перекрытий, для монтажа которых применялся шестиветвевой балансирный строп.

Приваренные к прогонам панели перекрытий и узлы каркаса замоноличиваются.

Вслед за монтажом панелей перекрытий устанавливались стеновые панели и велась сборка каркаса следующего этажа.

По проекту стеновые панели крепились к каркасу при помощи сварки.

Такое крепление влекло за собой устройство в панелях специальных гнезд и значительные неудобства при монтаже.