Творчество инженерно-технических работников

Новый проект автодороги к Третьему калийному комбинату, разработанный инженерами Ю. М. Семенишиным, Б. Г. Мевзосом и Ю. В. Козловым, сократил расходы на ее строительство почти на 60 тыс. руб. В целом внедрение организационно-технических мероприятий, новой техники и более 2 тыс. рационализаторских предложений дало возможность строителям только треста № 1 получить свыше 0,6 млн. руб. прибыли. Примечательно, что творчество инженерно-технических работников было направлено не только на сокращение стоимости строительства, но и на улучшение условий эксплуатации оборудования. Так, в главном корпусе Третьего калийного комбината решетчатые настилы были заменены сплошными, а железобетонные полы деревянными.

Вместо отдельно стоящих камер ЦПП были выполнены совмещенные камеры.

Были совмещены конвейерные и транспортные штреки шахты № 1 и улучшено их расположение. Дальнейшая перспектива резкого повышения объемов производства калийных удобрений в Березниковско-Соликамском промышленном районе требует ускоренного решения транспортной проблемы.

Следует также навести порядок в хранении и использовании минеральных удобрений, В настоящее время техническая соль и хлористый калий поступают водным путем в Москву, Ленинград, Горький, Куйбышев, Уфу, Ульяновск, Саратов, Брежнев, Дмитров, Цимлянск, Калинин и в другие города.

Расчеты показывают, что приведенные затраты при перевозке водным транспортом ниже, чем при перевозке удобрений по железной дороге на 36 — 55% в зависимости от дальности перевозок. Для Владимира, Новомосковска, Саранска, Тамбова, Пскова и других городов наиболее экономичным является доставка калийных удобрений смешанным железнодорожно-водным транспортом.

Приведенные затраты на транспорт в этом случае снижаются на 4-30%.