Antufiev-SV — автомобильный онлайн-журнал Советы автомобилистам Удивительные возможности спутникового мониторинга

Удивительные возможности спутникового мониторинга



С появлением спутникового GPS и ГЛОНАСС мониторинга значительно расширились возможности по получению своевременной информации о перемещении транспортных средств для компаний, имеющих логистические связи. Многие службы, такие как коммунальные, охранные, страховые, особенно остро нуждаются в этих сведениях.

В наше время позволить себе такие услуги могут не только большие компании, но и маленькие фирмы. С помощью современных спутниковых систем появилась возможность не только наблюдать за движением транспорта в реальном времени, но и проконтролировать нормы расхода топлива на КАМАЗ или другие марки авто. Любые движущиеся объекты можно отслеживать таким образом.

Как устроены современные системы спутникового мониторинга

Одним из элементов системы является маячок, который носит название трекер или контроллер. Он вначале передает сигнал о местонахождении средства на спутник, а оттуда – в центр мониторинга. Установленный в центре сервер обрабатывает, хранит и анализирует первичные данные. При необходимости они в любое время могут быть выведены на терминал. При этом достигаются такие задачи:

  • вероятность угона автомобиля становится практически невозможной;
  • не отмечаются случаи потери транспортного средства, по заданным координатам его всегда можно найти;
  • водитель не может использовать автомобиль в личных целях и отклоняться от заданного маршрута;
  • клиенты всегда будут знать, где их груз.

Особенности современных спутниковых систем

Вначале своего существования функционал спутниковых систем был значительно меньшим. Первые модели являлись накопителями и хранителями информации, отследить же транспортное средство онлайн не представлялось возможным. Только по прибытии транспорта к месту расположения сервера можно было посмотреть, что же с ним происходило. Предотвратить таким образом угон не получалось. С развитием мобильной связи появилась возможность совершенствовать систему. Делали это путем значительного ускорения сигнала с трекера на сервер и модернизирования хранилищ сведений мониторинга.

В настоящее время уже есть пять поколений мониторинга. Самые совершенные хранят информацию на облаке, ее можно получить в любом месте во всех странах и континентах, на любой гаджет. Для этого только понадобится соответствующее программное обеспечение. Существуют две мощные системы спутникового мониторинга. Американская GPS отличается меньшей стоимостью, но защита не является ее сильной стороной. Происходит ее постоянная синхронизация с вращением нашей планеты, имеет двадцать четыре спутника – по четыре в шести плоскостях.

Российская система ГЛОНАСС использует более защищенный канал связи, но ее минусом является ресурсоемкость. От вращения Земли не зависит, имеет такое же количество спутников, но они работают только в трех плоскостях. Дает более точные показания в северных широтах, т.к. орбиты вращения спутников сильнее удалены от Земли. А вот погрешность у нее больше против американской системы, она составляет 3-6 метров против 2-4-х. Но, ГЛОНАСС работает над этой проблемой и планирует за счет увеличения количества спутников достигнуть минимальной погрешности.

Во многих странах перевозчик не получает лицензии, если на его транспорте нет систем спутникового мониторинга. Лучшим решением будет установить трекер, который работает с обеими системами. Тогда можно пользоваться их преимуществами.