Установка колец крепи

Опалубку скрепляют для устойчивости мягкой стальной проволокой диаметром 3 мм. За опалубку укладывают бетон на высоту 75-80 см. На первое нормальное кольцо устанавливают второе (верхнее пикотажное), временно скрепляемое с первым кольцом болтами, пропускаемыми через болтовые отверстия, имеющиеся в нижнем борту каждого тюбинга верхнего пикотажного кольца. За пикотажное кольцо укладывают бетон и выравнивают площадку для установки тюбингов опорного кольца. Тюбинг опорного кольца опускают в ствол при помощи прицепного устройства, подвешенного к панцирю основного подъема.

Затем тюбинг перецепляют на трос кругового тельфера или вспомогательной лебедки, приподнимают с полка, оттягивают к месту установки и опускают на верхнее пикотажное кольцо.

Тюбинг выравнивают и прикрепляют к пикотажному кольцу оправками и монтажными болтами.

Следующие тюбинги опорного кольца устанавливают по обе стороны от первого, причем каждый тюбинг берут на оправки во втором и пятом болтовых отверстиях и охватывают специальными оправками через предназначенные для этой цели приливы («ушки») в хвостовой части тюбинга.

При помощи специальных оправок выравнивают опорное кольцо с тыловой стороны и придают ему большую прочность. Правильность установки тюбингов контролируется маркшейдером.

После сборки всего кольца и неполной затяжки болтов, пропущенных через все отверстия, за исключением отверстий, занятых оправками, производят окончательную выверку кольца по центральному отвесу, а также на горизонтальность. При выверке кольца последовательно ослабляют и подтягивают болты в разных его частях до тех пор, пока кольцо не займет правильного положения.

После выверки опорного кольца все болты окончательно затягивают, конусные оправки выбивают и заменяют болтами, которые также полностью затягивают.