В России будет своя методика краш-тестов автомобилей

Росстандарт разрабатывает национальную методику проведения краш-тестов автомобилей под названием RuNCAP. Её цель – повысить безопасность транспортных средств на российском рынке. Как сообщило ведомство газете «Известия», новая методика будет включать фронтальный и боковой краш-тесты, а также тесты систем активной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и так далее). Для некоторых испытаний будут использовать компьютерное моделирование. Результаты тестов будут размещать в специальных реестрах, доступных для потребителя. Специалисты полагают, что на организацию и запуск RuNCAP потребуется минимум 3-5 лет, и уже скоро будет создан технический комитет по стандартизации, который займется разработкой необходимых требований в данной сфере. Не все страны могут позволить себе проведение собственных краш-тестов, отмечается в СМИ. Своя методика есть у Евросоюза (Euro NCAP), у Австралии (ANCAP), Китая (C-NCAP), Японии (JNCAP), независимого автоклуба ADAC в Германии, в Латинской Америке (Latin NCAP). В США сразу две организации проводят испытания: Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). — Национальная система краш-тестов поможет в решении поставленных перед государством задач по обеспечению безопасности автомобильной техники в нашей стране. Необходимо развивать методику этих краш-тестов, техническую лабораторную базу и, соответственно, дать возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России, — рассказал «Известиям» глава Росстандарта Алексей Абрамов.