Положение вибробруса
Вибробрус устанавливают на проектной отметке поверхности выравнивающего или подстилающего слоя, если его уплотняют за один проход машины, или па 1 -1,5 см выше, если его уплотняют за два прохода. Чтобы хорошо и равномерно уплотнить слой песка, передний край основания вибробруса приподнимают.
Величина угла наползапия должна быть такой, чтобы в процессе работы перед вибробрусом образовывался равномерный валик песка высотой о-7 см. Песчаный валик должен быть и перед профилирующим отвалом по всей его ширине. В последнее время создан профилировщик нового типа ДС-509, предназначенный для профилирования стабилизированных оснований, а также для подготовки песчаного основания и выравниваюющего слоя под монолитные и сборные покрытия при строительстве Дорог и аэродромов.
Он входит вместе со шнековым распределителем бетонной смеси ДС-507 и бетоноотделочной машиной ДС-508 в комплект тарифицированных рельсовых машин для строительства цементнобетопных дорожных покрытий.
Все машины данного комплекта самоходные, на рельсовом ходу. Рабочими органами машины ДС-509 являются две профилирующие фрезы или шнеки, транспортер и вибрационный брус.
Фрезы служат для профилирования стабилизированного основания.
Шнеки предназначены для профилирования песчаного основания.
Транспортер удаляет срезанный излишек (припуск) основания за пределы рельс-форм.
Вибрационный брус, предназначенный для уплотнения основания, представляет собой сварную балку с шестью механическими вибраторами. Концы бруса укреплены на подвесках на задней части основной рамы машины.
Эти подвески используются для подъема и опускания бруса.
Привод вибраторов, фрез (или шнеков), транспортера, механизмов подъема и опускания рабочих органов осуществляется от электродвигателей, питаемых электроэнергией от генератора.
На профилировщике установлен дизельный двигатель Д-37М, который приводит в действие генератор и гидронасосы.